твой мяч

14:29 | 25-10-2006 | Literature, Sport | 1 Comment

почему именно футбол? или почему ты одеваешь бело-красное нижнее белье, когда мы смотрим? почему постоянно премьер-лига? или отчего именно Манчестер? а потом еще какой-нибудь вопрос — и снова ответ: я не знаю.

нет, можно, конечно, многое сказать: и техника, и игра “в пас”, и командный дух, и что-нибудь еще. но какая разница — ведь это все равно не ответ на вопрос “почему”.

куда проще на мгновение представить, что это, собственно, и есть жизнь:

Меня тревожит перспектива умереть вот так в середине сезона, хотя по теории вероятности я скорее всего умру между августом и маем. Мы тешимся наивной надеждой, что, уходя, не оставим никаких долгов: успокоимся по поводу детей, обеспечив им стабильность и счастье, и сами проникнемся убеждением, что совершили все, что положено в жизни. Несусветная чушь, и обладающие особой моралью футбольные болельщики это прекрасно понимают. У нас останутся сотни долгов. Не исключено, что мы умрем накануне дня, когда наша команда будет бороться за победу на «Уэмбли», или после первого тура Европейского кубка, или когда решается, в каком дивизионе нам играть. И несмотря на все теории жизни после смерти, может статься, что мы не узнаем о результате. Выражаясь метафорически, смерть — такая вещь, которая наступает перед главными призами.

словно застрявший в водостоке бумажный кораблик, когда время совершеннейшим образом разделено на “до” и “после”:

Мне бы не хотелось умереть в середине сезона, но, с другой стороны, я из тех, кто не отказался бы, чтобы его прах развеяли над стадионом, хотя понимаю, что это запрещено: слишком много вдов обращаются в клуб с подобными просьбами, и есть опасение, что такое количество праха из урн повредит дерну. Но как славно было бы думать, что в некоей ипостаси я останусь на стадионе — по субботам буду смотреть первые составы, по другим дням — резерв. И чтобы дети и внуки стали болельщиками «Арсенала» и смотрели игры вместе со мной. Лучше уж разлететься над восточной трибуной, чем быть утопленным в Атлантике или похороненным на какой-нибудь горе.

когда все растерянные когда-либо поступки и слова не стоят ничего, но только замирают почтительно вдруг:

Даже если помнишь все ощущения, которые возникают, когда кончается зима, сколь бы долго она ни длилась, ничто не напоминает об этом лучше, чем футбольный стадион, особенно «Уэмбли». Ты стоишь под навесом во мраке и смотришь вниз на свет – на пышную сочность зелени, словно смотришь фильм о далекой экзотической стране. За пределами стадиона тоже, конечно, солнце, но кажется, что этого не может быть – таков уж эффект футбольного поля, где всего одно прямоугольное солнечное пятно и потому его можно лучше прочувствовать.

а мне… что ж, мне просто нравится смотреть, как Рональду, обыграв защитника на фланге, переводит мяч слева в центр для Руни, где тот чуть откатывает его назад для Саха, и последний пушечным ударом с 20 метров пробивает в ворота. или как волшебный Сульшер снова на последней минуте, получив пас от Гиггза, мягко и почти воздушно дотрагивается мячом до сетки — до сетки, когда все округ застывает на секунду для того, чтобы затем взорваться раз уже и навсегда.

  

One Response to “твой мяч”

  1. s says:

    ведь:

    я трудился для достижения этой победы так же, как и они. Вся разница в том, что я потратил на это больше часов, больше лет, больше десятилетий и поэтому лучше понимаю ее смысл и глубже чувствую, и солнце до сих пор сияет мне, когда я переношусь мыслями в тот апрель.

Leave a Reply