расплата

09:13 | 14-11-2009 | Copyright, Economics, Internet | 4 Comments

похоже, что доходы музыкантов фантастическим образом растут (картинка получше) даже в эпоху повсеместных файлообменных сетей — в первую очередь, конечно, за счет концертных выступлений (т.е., именнно того, чем и должен заниматься музыкант, как мне кажется), но и не только. а вот прибыль звукозаписывающих компаний и в самом деле падает — но мы же, право, не обязаны их кормить?

вообще, если говорить о связи пиратства и авторских гонораров, то ситуация выглядит мало того, что неоднозначно, так еще и диамметрально наоборот: сопряженные расходы участника файлообменных сетей куда больше, чем у его законопослушного собрата — в том числе (сюрприз!) и на музыку, конечно же.

иными словами, вспоминая замечательного Кори Доктороу:

My problem isn’t piracy, it’s obscurity, and free ebooks generate more sales than they displace.

ровно семь лет назад (sic!) это же говорил легендарный книгоиздатель Тим О’Рейлли, и ситуация до сих пор ничуть не изменилась:

I have watched my 19 year-old daughter and her friends sample countless bands on Napster and Kazaa and, enthusiastic for their music, go out to purchase CDs. My daughter now owns more CDs than I have collected in a lifetime of less exploratory listening. What’s more, she has introduced me to her favorite music, and I too have bought CDs as a result.

именно, несмотря на все свободные библиотеки, с каждым годом я трачу на книги все больше. так же и вы, я уверен: выбирая концерты, покупая диски, отправляясь в кино (и даже на футбол) — любым посредникам вопреки.

via.

  

4 Responses to “расплата”

  1. […] хоть уже писал об этом, однако не худо и повторить. […]

  2. […] вот и очередное подтверждение: GfK Group is one of the largest market research companies in the world […]

  3. […] всех нас — раньше или позже. но если музыканты ищут другие пути, от концертов, до альтернативных методов […]

Leave a Reply