идентификация

11:12 | 20-08-2010 | Cinematograph, Literature | No Comments

воодушевленные современной интерпретацией приключений Шерлока Холмса, вчера пересмотрели и кое-что из Шекспира, опять-таки привнесенного в наши дни: вначале “Richard III”[1] с удивительнейшим Иэном Маккелленом, после “Titus” (режиссер Джулия Тэймор обещает так же и “Бурю” с Хелен Миррен в роли Просперы) и лишь затем, когда и дышать-то уже было сложно — “Hamlet”.

и теперь, мне кажется, я могу наконец сформулировать, что наполняет эти постановки огнем и силой: именно подчеркнутая современность, непрерывность шекспировских страстей на фоне знакомых всем ежедневных декораций — столь близких и очевидных; неизбывность его трагедий, нарочитая преемственность из одного века в другой, их бесконечность. и, вместе с тем, очередное доказательство, как близко нам все им описанное, как никогда не оставляло и не превратилось времени назло в очередные пыльные и забытые всеми подмостки:

What a piece of worke is a man! how Noble in
Reason? how infinite in faculty? in forme and mouing
how expresse and admirable? in Action, how like an Angel?
in apprehension, how like a God? the beauty of the
world, the Parragon of Animals; and yet to me, what is
this Quintessence of Dust?

есть еще “Гамлет начинает действовать” Аки Каурисмяки (хоть и с другими акцентами), снова Ричард — на этот раз посреди голливудских планов или, например, очередной мини-сериал BBC — не забывайте и их: равно как и вышеназванные, они столь же абсолютно прекрасны.


[1]WHO THE FUCK KILLS RDJ WHEN HE’S GETTING A BLOWJOB?! WHAT IS WRONG WITH THIS WORLD?!

  

Leave a Reply