he can remember it for us

19:28 | 17-12-2012 | Literature | 2 Comments

вчера Филипу Киндреду Дику исполнилось бы 84 года. в послесловии к одному из сборников он когда-то рассказал самое главное:

I used to dig in the garden, and there is nothing fantastic or ultradimensional about crab grass… unless you are an sf writer, in which case pretty soon you are viewing crab grass with suspicion. What are its real motives? And who sent it in the first place?

The question I always found myself asking was, What is it really?

вообще, полагаю, если Станислав Лем изменил мое отношение к науке, то Дик — изменил мое отношение к фантастике. и я несказанно благодарен ему за это.

а вот хорошая статья о различных параллелях.

  

2 Responses to “he can remember it for us”

  1. Mike says:

    В более чем огромном мире зарубежной фантастики Филип Дик был явно одним из его столпов. Как Азимов, Кларк, Шекли, Саймак, Лем, да и многие другие.

    Я сейчас пытаюсь вспомнить, что же самое первое в жанре научной фантастики я прочитал. Вероятно это была даже не книга, а тот самый диафильм (и спасибо за ссылку на тот сайт со старыми диафильмами!) – “Охота на Сэтавра” – из за которого я теперь не могу не перечитывать десятитомник Лема в случайном порядке каждый год.

    Дик мне запомнился прежде всего экранизациями его произведений, особенно “Бегущим по лезвию бритвы”. Хотя его я тоже читал, но может не так много.

    Удивительно осознавать связь времен и людей – фильм снял Ридли Скотт (живёт себе, поживает), автор (пересекавшийся с Лемом) не дожил до премьеры пару месяцев, и уже год как был напечатан “Джонни-мнемоник”.

    <

    p>

    • s says:

      однако, после того, как я понял, что “Азимов, Кларк, Шекли, Саймак” — это, если так можно сказать, прямолинейная фантастика, запертая в собственных же рамках, именно Дик и показал мне, каким на самом деле могут быть фантастические произведения.

      такой вот нюанс.

Leave a Reply