о “либералах”

14:26 | 21-02-2013 | Censorship, Jurisprudence | No Comments

писатель, известный под именем Борис Акунин, властитель[1] душ и сердец миллионов читательниц и читателей:

Статья 282 в ее нынешней редакции кажется мне недостаточно прописанной.

статья 282 уголовного кодекса Российской Федерации (и, в первую очередь, пункт 2 статьи 29 Конституции Российской Федерации)[2] — это грязь и позор для любого государства или человека. не потому, что эти документы “недостаточно прописаны”. и не потому, что они дают “карт-бланш недобросовестным следователям”. а потому, что свобода слова неприкосновенна.

за всю историю человечества различные этические нормы менялись неоднократно. мы практиковали религиозные гонения, мы сжигали за инакомыслие, мы убивали за сексуальную ориентацию. именно поэтому любое самовыражение, не провоцирующее немедленные действия насильственного характера, должно решительно оберегаться законом. оттого, повторю, что единственный доступный нам способ жить общежитием — это не только говорить самим, но и обязательно слушать других. как бы нелицеприятно это не звучало и какую бы только ненависть или вражду не разжигало.

потому что иначе следом придут за вами.


  1. у него вообще много омерзительного, как оказалось. начиная с:

    Допустимы любые мнения и действия, не запрещенные Конституцией и законами.

    и заканчивая программным в другом интервью:

    В стране, где много экстремизма, хочется, чтобы следователи занимались по этой части серьезной работой.

     ↩

  2. дело, впрочем, отнюдь не только в Российской Федерации — те или иные ограничения свободы слова встречаются, к сожалению, повсеместно. и если прецендетное право дает нам определенные механизмы для эволюции законодательных норм, то это, в любом случае, чаще исключение, нежели правило.  ↩

  

Leave a Reply