it tastes like ashes
14:39 | 13-11-2014 | Culturology, Psychology | 7 Comments
вот очень хорошее биографическое эссе про депрессию, что это на самом деле и как. почитайте, если еще не.
а вот комментарий типичной мрази в ответ.
14:39 | 13-11-2014 | Culturology, Psychology | 7 Comments
вот очень хорошее биографическое эссе про депрессию, что это на самом деле и как. почитайте, если еще не.
а вот комментарий типичной мрази в ответ.
Эту ссылку мне сегодня рано утром прислали в электропочте. Прочитал и до сих пор осмысливаю. Меня всегда огорчала невозможность “сразу и насовсем” помочь людям, попавшим в такую ситуацию – сталкиваться с последствиями таких состояний у других людей приходилось неоднократно. В основном конечно это были девушки в сложных жизненных ситуациях. У некоторых это все равно заканчивалось трагически. Иногда думаю, что может быть и хорошо что такие штуки как валиум, ксанакс и прозак широко применяются в тех же США.
в первой части Меланхолии Жюстин как раз сперва подходит к депрессии, а затем исчезает в ней. правда, во второй части она излечивается — но для этого ей приходится взорвать Землю :).
и вот эти несколько кадров посередине (когда нет сил даже зайти в ванную, итд) — они наиболее близки, мне кажется, среди всего кинематографа, к изображению депрессии вживую, вот так, на расстоянии вытянутой руки.
это совершенно жуткое состояние, увы. и в борьбе с ним, мы до сих пор бредем во тьме, наощупь.
Статью про депрессию впервые прочитал в “Науке и Жизни” (№2 за 1989й, стр.88, “Невидимые миру слёзы”). Там была иллюстрация – картина Ван Гога “Скорбящий человек”. У меня ассоциация депрессии с этой картиной на всю жизнь осталась. Вайнеры в “Лекарстве против страха” тоже эту тему подняли. Но это все в теории. (( Как людям-то быть?? (риторический вопрос)
Ван Гог прекрасен, но есть нюансы :).
во-первых, это не Скорбящий человек, откуда такой интересный перевод? картина называется На пороге вечности (У врат вечности?). и если верить дневникам Ван Гога, то это просто усталый крестьянин, сидящий перед очагом, положивший голову себе на руки.
во-вторых, как ни странно, мне нравится ваш вариант, я не вижу в герое усталости, но именно скорбь, отчаяние, может, неприятие мира — в любом случае, какую-то энергетику; это не поза отдыха, тело слишком напряжено.
но, в-третьих, это не депрессия, никоим образом. в депрессии отсутствуют эмоции, больше нет места скорби или чему-то еще, что предполагает хоть какую-то реакцию на окружаюшщие события. у тебя просто нет сил для всего этого — нет сил не только реагировать, но даже воспринимать, осознавать. из воздушного шарика выпустили весь воздух, абсолютно.
и хотя, безусловно, разные стадии протекают по-разному (см то же самое эссе), но испытывать эмоции, даже самые печальные — это уже куда-то двигаться. обычно же там только страх и пустота — в том числе, и как производная от собственного бессилия перед этим страхом.
“Наука и Жизнь” №2 за 1989й, стр.88, “Невидимые миру слёзы”. Ч/Б иллюстрация к этой статье, несколько укорочена по контурам человека. Подпись к иллюстрации (она на 89-й стр, правый верхн. угол) – “Винсент Ван-Гог. Скорбящий человек. Литография. 1882 год.” (sic!)
У меня есть и бумажная и электронная копия. Могу выслать скан. Статья не искусствоведческая, посему это скорее всего забавное недоразумение. В отличие от темы статьи и смысла, выражаемого картиной. У меня весь Ван-Гог (про его печальную жизнь я узнал вскоре после того) с этим человеком ассоциируется с тех самых пор.
Майк, я вам верю, разумеется, у меня и мысли не было сомневаться в вашей памяти :).
Я и не думал иначе! )) Просто вы задали вопрос (откуда такой интересный перевод?), а я ответил.