before the beginning

06:32 | 29-03-2015 | Culturology, Television | No Comments

потому особенно забавно всегда было наблюдать какие-то очередные мистерии, натужно выстраиваемые параллели и упрятываемые загадки — как, например, Carnivàle, или что-нибудь еще: не понимая коренных различий (например, как и было сказано, разрушение вместо созидания), и авторы, и зрители тщетно пытаются выстроить это столь рачительно пестуемое сходство, но точно задыхающаяся рыба, лишь бьются в судорогах на голом берегу телеэкрана.

а разница, между тем, столь очевидна, ведь правда? обычный нарратив так или иначе всегда приближается к развязке — или к тому, что хочет выдать за таковую. Линч же, напротив, не только не пытается распутать клубок подсказок, но совсем наоборот: в каждом фильме с первого кадра он уводит аудиторию все дальше и дальше в чащу, настолько линую и глубокую, что и сам лес-то вокруг перестает играть хоть какую-то роль, исчезает с переферии, оставляя наблюдающих за действом в тупике растерянности и прострации. это даже не деконструкция в обычном смысле, но что-то глубоко противоположное, точно запущенная в обратном направлении кинопленка, все сильнее ускоряющаяся с каждым оборотом: “we’ve met before, haven’t we?”

потому что ответы всегда позади нас, а любое движение вперед — только пародия и не больше.

  

Leave a Reply