право голоса

19:37 | 03-11-2013 | Culturology, Jurisprudence, Politics | No Comments

вот наблюдение о государствах:

Три года назад в Бишкеке, в командировке, по дороге на этническую резню в Ош, мы решили купить местные сим-карты. Спросили, где салон сотовой связи. Нам показали на газетный ларек. Обычный газетный ларек. Газеты-журналы-кроссворды. Продавщица девчонка лет двадцати. Сим-карты. Не левые, официальные, от сотовых операторов. Мы взяли две и протянули продавщице паспорта. Она не поняла. Мы сказали, что у нас в великой суверенной независимой России сим-карты продаются только по предъявлению паспорта. Девчонка сразу как-то подобралась. Стала выше ростом. В глазах появилась смесь оскорбления, презрения и гордости.

– Киргизия – свободная страна, – сказала она нам. – Берите и звоните.

Никогда в жизни мне не было так стыдно.

а вот комментарий одного из дурачков:

Бабченко неимоверно стыдно за то, что в России с покупателей сим-карт требуют удостоверение личности. При этом Бабченко наверняка не знает, что в любой подворотне в Росии можно купить сим-карту, зарегистрированную на какую-нибудь Сапрыкину Изольду Сергеевну – и не париться. Также Бабченко совершенно не в курсе, что в большинстве стран Европы (да и, насколько я помню, в Штатах) при покупке сим-карт в обязательном порядке требуют удостоверение личности, причем именно паспорт или удостоверение резидента, права там не подходят. Это и при покупке предоплаченной карты, которую покупают иностранцы, и при покупке контрактной карты, которую продают местным. С местных при заключении контракта еще и в обязательном порядке требуют подтверждение наличия у них местного банковского счета.

так и хочется спросить, so what? даже если и так (а оно не совсем), то разве единство различных властей в своем желании держать связь под контролем каким-то боком оправдывает этот самый контроль?

нет, понятно, что выросшему в лагере по разнарядке этот самый лагерь всегда привычней нежели любое иное мироустройство, но что вообще должно перевернуться в голове и каким магическим образом, если государственный надзор за средствами коммуникации воспринимается, как естественная и фактически необходимая мера?

  

Leave a Reply