я не узнаю вас в гриме
19:30 | 19-04-2014 | Cinematograph, Theatre | 2 Comments
похоже, “Dom Hemingway” — это такое смешная лента про комплексы. ну, или просто смешная, в самом простом, усталом смысле — и я, в итоге, не смог его досмотреть.
или, например, “Out of the Furnace” — где, по-крайней мере, замечательный Вуди Харрельсон:
Russell Baze: You got a problem with me?
Harlan DeGroat: I got a problem with everybody.
но тоже в пустоту, в пошлость, куда-то совсем зря.
еще пересматривали “Les Acteurs”, и я не знаю, кино ли это, или волшебный импровиз, убежавшая сцена, горечь поиска, невысказанных слов. поэтому следом вспомнились знаменитые “Seven Psychopaths” — мне кажется, люди в большинстве своем не поняли этот фильм: одни видят тут некое подобие черной комедии, растасканной на гэги, нечто, зачем-то плывущее в кильватере “Pulp Fiction” или даже “Lock, Stock and Two Smoking Barrels”. другие же, скорее всего, и вовсе недоуменно пожимают плечами.
правы и те, и другие, конечно, но я думаю, что главное слово здесь все же “театр”. он изменяет нас, зрителей, — а мы в ответ изменяем его, прячем декорации, крадем действие на кусочки — и уносим с собой, out into the open, на улицу, в дом, куда угодно. чтобы постоянно рядом, чтобы сами на подмостках, окунуться в игру и наблюдать, как немедленно меняются правила, как перетасовывается рассказ. это Guy Debord meets Stanislavski, это квинтессенция самоиронии жанра, это водевиль metafiction, беспрестанная смена точек обзора — и потому, в результате, открывающаяся зрителю поистине безграничная перспектива, с любой позиции, слова, побега.
нет ничего прекраснее такой игры, poioumenon, as they call it: когда автор не только рассказчик, но еще — к собственной боли — еще и каждый из нас.
An actor is a person whose been trained to believe that no one is watching, as they put it in Nightwatching.
:)
о, да! :)