God is good… until he ain’t
13:26 | 26-04-2015 | Cinematograph, Television | No Comments
очередные развлеченья:
- например, “Street Kings 2: Motor City” ужасен и напоминает индийское кино. первый был хотя бы забавным, этот же и вовсе словно выдохшийся недельный спрайт;
- даже не менее сказочный “Ride the Pink Horse” из далекого 1947 — и то куда лучше и, по-крайней мере, честнее;
- или вот разрекламированный “Fortitude”, когда до последнего момента стараешься верить, что это не глупая пародия на “The Thing” или “X-Files”, но жизнь всегда плюет на любые надежды самым циничным образом;
- зато хороший “Lucan”, отголосками былого; с одной стороны, наблюдать эту историю достаточно пртотивно — из-за показанных там ублюдков, но с другой Кристофер Экклстон, бывший доктор, все же очень хорош — в своей роли наблюдающего за зоопарком;
- с ним же и “The Shadow Line”, но тут другой разговор: автор и режиссер, Хьюго Блик, талантлив, очевидно, до чертиков, но постоянно выстраивает какие-то исключительно безумные и абсурдные песочные замки: ткни в любую его стенку, и все развалится тут же, на глазах, немедленно — однако, нет, Блик и дальше продолжает белыми нитками и надувными кирпичиками шить и укреплять свои бастионы;
- зато смешной “Arthur & George”, где изобретатель Шерлока Холмса сам практикует разоблачения и наказания — очевидно, в качестве некой имперской морали. (скоро, впрочем, сэр Иэн Маккеллен предстанет в экранизации отличного романа Митча Каллина, и это будет всяко интереснее и куда глубже);
- туда же и гневного Жана Габена в роли комиссара Мегрэ, препарирующего иных милым очарованием забытых деньков — в глуши;
- что-то подобное, очевидно, хочется рассказать и авторам “Salamander”, бельгийского сериала о конспирологии и политическом кумовстве. но дозволительное наивным мертвецам сложно простить неубедительным современникам. герой, правда, жутко похож на знакомого бармена примерно оттуда же, — но и это, конечно, не спасает означенный хлам;
- дальше хорошая “Secret Defense” Жака Риветта, снятая под закат минувшего века, когда и метры кинопленки, и зажатое между титрами время — все еще оставляло авторам хоть какой-то шанс сделать по-настоящему толковое кино; слой за слоем.
- тем сильнее вышел контраст с отвратительным “Mortdecai”, где на экране вдруг оказался даже не просто заново выкрашенный уездный цирк, но тупо пьяные вусмерть клоуны на арене из утопающих в лужах мочи опилок, все так же раздающие друг другу пинки и подзатыльники, тщетно пытающиеся обмануть и себя, и еще — oh-drive-the-glamour-from-words-please — хоть кого-нибудь.
- оттого даже “Magic City” показался чудесным избавлением, пусть и немедленно захотелось пристрелить главного героя, его жену, всех детей, горничных и лакеев, поваров и шоферов: столько патоки и сахара человеческий мозг вынести не способен, мне казалось — и на радость тут же появился Бен Даймонд, превосходно сыгранный Дэнни Хьюстоном. шоу, то есть, достаточно скучное и предсказуемое, но у него есть магия времени и места, правда? ты узнаешь Сэма Джианкану на фотографии в заставке, видишь Джека Руби мимоходом, чувствуешь Санто Траффиканте где-то рядом – да, всяко это не Джеймс Эллрой, но как же хочется снова его встретить. one more word and I’ll be wearing your blue fucking eyes for cufflinks, huh? у Эллроя, впрочем, куда точнеее, he used to pimp and pull shakedowns; now he rode shotgun to History”.
- тем милее трогательные “Multiple Sarcasms” — я впервые, наверное, посмотрел отличную историю с рейтингом ниже 5 на IMDb, но она и в самом деле чудесна… and soo way seventies, if you know what I mean:
ELIZABETH: Dad says he’s gonna write a play about all of us.
ANNIE: See a movie today, dear?
GABRIEL: No… yeah. I did. Go ahead, laugh.