пепел в моем сердце

20:30 | 22-01-2012 | Culturology | No Comments

вслед за былым Далем, снова тот же ключ к решению извечных российских проблем нашла[1] вдруг inga_ilmИнга Ильм, былая наперсница скоморошьих Петрова и Васечкина:

русский тот – кто говорит и думает на этом языке. вот и вся недолга.

мне, в общем, достаточно безраличны национальное самоопределение и все с ним связанное. но приписывать мне свое (кхм) происхождение на основании лишь того, что я знаю и чем владею — это ли не абсурд и самонадеянность?

однако, здесь еще пол-беды. куда хуже вторая часть фразы, перекинутая легким и незаметным мостиком: “и вся недолга”. вам не только дают, отнюдь: у вас забирают — все, что было и есть. одним росчерком на всех.

и вот этот извечный великоимперский пренебрежительный взгляд — о, как его любят все, кто хоть раз сталкивался с Россией. пусть из лучших намерений. пусть тихо на кухне между собой. но это всегда неизменно, всегда ровным счетом одно и то же: мы лучше знаем, что вы хотите. мы будем решать за всех, равняя на себя. так было и будет:

<...> факт остается фактом: эстонцы имеют право перемещать по своей территории столько памятников, сколько им будет угодно.

Я спрашиваю у Коли и Янсона: разве трудно понять, что Эстония просто не хотела быть частью Советского Союза? Вот поэтому эстонцы и вознамерились перенести памятник.

«Что значит „не хотела”? Так решили на Ялтинской конференции», — говорит Коля. «Да, но эстонцев никто не спрашивал». — «Анна-Лена, милая! Ты что думаешь, кто-то будет спрашивать такие маленькие страны, когда речь идет о большой политике?»

мир состоит из нас, из маленьких его частиц. и, да, мы живем сами. без иных советов и чужих подарков, когда за пеленой “благодеяний” кому-то может быть незаметен ад.


[1] — прочитайте запись целиком, там много чудесного.

  

Leave a Reply