из незначительного

09:21 | 17-02-2008 | Cinematograph | No Comments

что-то кино-посмотрел.

вначале — подростковую версию (у меня ведь школьные каникулы, разве нет?) Хичкоковского “Rear Window” в современной интерпретации под названием “Disturbia”. вообще, в фильмах подобного рода меня всегда интересовали два аспекта: во-первых, как удержать напряжение, если развязка так нарочито очевидна с первых же кадров? и, во-вторых, что получится, если все-таки ее на 180 градусов изменить — так, чтобы ожидаемый маньяк получился всего лишь коллекционером бабочек, а настоящий убийца оставался и дальше где-то совсем рядом?

затем был скучно-неинтересный “Gone Baby Gone”, где снова играет так часто в последнее время мелькающий Кейси Аффлек, плюс, его старший брат в режиссерах. мне не понравилось, хотя актерство и в самом деле хорошее.

дальше — российский “18/14”, заключенный среди раскинувшихся садов и колонн (еще не “Vidocq”, но уже совсем рядом), да постоянно иронизирующий с вечностью — то и дело ловишь себя на мысли, что мальчишка по прозвищу “Обезьяна” всего через несколько лет навсегда изменит течение русской словесности.

и, наконец, поздний Шене — фильм “A Very Long Engagement”, где снова Амели и ее tricks, но уже почти не трогает, и все мимо, да мимо. хотя и красиво безумно.

зато назло Шене последняя работа Уэса Андерсона, “The Darjeeling Limited” снова прекрасна. они во многом похожи — здесь тоже обязательная игра с цветом и светом, здесь тоже выверенность каждого ракурса, слова или кадра. но совершенно другое наполнение, без какой-либо сюжетной лихорадки, а совсем наоборот: обычное кино про обычных людей из обычной семьи. в каждом из героев — кусочек нас самих, лечебными каплями, осиротевшей любовью, папиными очками или сбежавшей ядовитой змеей. бескоченым перроном, что мы пересекаем вслед за неизменным Биллом Мюрреем ровно до тех пор, пока не выкинем наконец прочь наши тяжелые кожанные чемоданы.

  

Leave a Reply