на склонах Голливуда
18:25 | 21-09-2008 | Cinematograph | 1 Comment
снова накопилось увиденного. так что буду по порядку:
- “Wicker Park”, мелодрама с уклоном в детекив: интересная завязка, однако дальше все катится по наклонной. говорят, оригинал, как всегда, лучше, но я почему-то сомневаюсь — хотя может это сказываются мои актерские предпочтения;
- тем лучше смотрелась “The Alibi”, комедия с заворожительной головоломкой в конце: внезапно отдельные кусочки сюжета укладываются вместе, точно лепестки, образуя несущийся по американским горкам happy end;
- а вот очередное продолжение знаменитого сериала, фильм “The X Files: I Want to Believe” оказался и в самом деле лишь продолжением, да к тому же и скучным без меры. ну, а что хотеть? Малдер без инопланетян — это как Виини Пух без Пятачка, даже если другой Пятачок, Скалли, все еще и присутствует на экране. одним словом, “The X Files: Fight the Future” был значительно лучше, как и полагается, с конспирологическими теориями и кораблями пришельцев. современность в большом долгу перед историей? определенно, да;
- еще — неожиданная классика, “Glengarry Glen Ross“, зарисовки из жизни торговцев недвижимостью, которые раньше я почему-то ни разу не видел, пусть и собирался. замечательные актеры, история, метаморфозы. однако, желание пересмотреть у меня, наверное, так больше и не возникнет. хотя сложно не отдать должное;
- а вот прекрасный “Sexy Beast” себе в коллекцию я записал: тут и ошеломительный Бен Кингсли на фоне все опаляющего испанского Солнца, и удивительно перевоплотившийся со временем в “Отступниках” Рэй Уинстоун, и превосходная операторская работа, и неторопливость взрываемого режиссером конфликта — все это гипнотизирует, словно взведенный курок нацеленного в лоб пистолета, как стремительно приближающаяся неизбежность;
- затем был хороший южнокорейский “Memories of Murder”, с кусочками полицейского расследования, что так и не сложилось в разгаданную мозаику — я не любитель азиатского кино вообще, но этот фильм, наверное, почти европейский, очень спокойный, открытый и ясный. мне понравилось;
- плюс, две французских криминальных ленты: искусственный нуар 60-х в двух с половиной часах “The Second Wind”, когда мужчины еще верили на слово, а женщины падали в объятья победителей (слишком изысканный, полагаю, и ненатуральный — эдакий фильм ради кадра, где ни второго дыхания не потребуется, ни первое не остановится), и “Crime Insiders”, лишенный и вовсе хоть какого-то очарования, пустая уличная грязь без сюжета или героев, но только непрерывная жестокость на поводу у зрителя;
- ровно так же бессмысленно скомкан, впрочем, оказался и “I’ll Sleep When I’m Dead”, английская вариация на ту же тему, где разве что в течении 15 минут был на экране Джонатан Рис-Майерс, будущая звезда “Match Point”, да останавливались великие Шарлотта Рамплинг и Малькольм Макдауэлл. в остальном же — безысходная тоска;
- и, наконец, фильм “23” с Джимом Кэрри про утраченную память и про выскакивающую чертиком из табакерки одержимость — Кэрри великий актер, чего стоит один его “Man on the Moon”, но здесь драмы так и не выходит, а пустозвон триллера явился позабытым отзвуком минувших грехов;
- да “The Lazarus Project”, который снова о том же — о том, как часто мы пытаемся убить в себе прошлое. для того, чтобы затем всю дальнейшую жизнь изо всех сил пытаться к нему вернуться.
[…] всего два — про один из них, “Sexy Beast”, я писал раньше, а другой, “Birth”, посмотрел шесть дней назад, и […]