выбор направления

11:20 | 13-09-2010 | Animation, Cinematograph, Literature | No Comments

“Сеча при Керженце” Юрия Норштейна, между прочим. удивительно, но я не разу не видел до сегодняшнего дня.

потрясающий, что и говорить. хотя знакомые мотивы непрерывно отдаются в голове подспудным: воистину, каждый режиссер мечтает о собственном “Андрее Рублеве”.

кстати, безоносительно вышесказанного, меня всегда занимал один кинематографический вопрос: как, что щелкает внутри, когда пишешь или выбираешь сценарий? в литературе (и уж в поэзии, тому яснее) все значительно линейнее, мне кажется — как выросшему на Фолкнере, мне является очевидным, что никуда от главных и всем известных мотивов в тексте не деться, и если не Макбет станет героем, то уж непременно Одиссей.

в кино же совершенно точно нет подобных граней, и зачастую прекрасные ленты вырастают из абсолютно невероятного сора. лишенные всяческих классических движителей, однако, все же, появляются на свет и рассказывают истории. в кино, мне кажется, сильно больше Чехова, нежели в литературе, сильно крепче его удивительнейшая “всеядность” — из обычнейшей глины делается то, что в литературе ныне кажется забытым навечно.

а я, повторю, никак не могу увидеть — как же все-таки это происходит? что переворачивается, когда ты начинаешь рассказывать не Гамлета, но Энни Холл или Belle De Jour?

via.

  

Leave a Reply