повторение

09:53 | 18-02-2008 | Cinematograph, Photo | No Comments

посмотрел две ранних киноверсии романов о Томе Рипли — “Plein Soleil” Рене Клемента с Аленом Делоном в главной роли и “The American Friend” удивительного Вима Вендерса.

первый не впечатлил — как, впрочем, и почти все французское кино схожей направленности. хотя фильм Клементу, определенно, удался — короткими и резкими мазками, словно в наброске углем, он моментально открывает Рипли, ход за ходом раскручивая пружину стремительного эндшпиля. и в то же время повествование выглядит порой слишком искусственно, некоторые эпизоды нарочито затянуты, а действие слишком прямолинейно — хотя и наиболее близко по духу самому роману. говорят, после премьеры кто-то из критиков определил Тома Рипли, как “charming and literate monster” — однако, мне кажется, что куда точнее воплотил этот образ позже Джон Малкович в “Ripley’s Game”.

первой же экранизацией “Игры” был как раз вышеозначенный “The American Friend” — ранний Вендерс прекрасен, тут не о чем говорить: великолепие и совершенство любого из кадров, умение привнести на кинопленку заворожь статичной фотографии, удивительная выверенность и не капли облагораживающего лака; я смотрел фильм зачарованный, то и дело останавливая рассказ паузой, не в силах перевести дыхание.

  

Leave a Reply