no exit

10:22 | 14-12-2012 | Literature, Metaphysics | No Comments

некто, известный, как Тарбаган, или голос монгольских сурков, несмотря на свой удивительно безумный стиль изложения, часом вдруг находит в Пинчоне изумительной чистоты бриллианты:

Картина описывает акт творения, в котором творец, возможно, не свободен. Наш мир создан невольницами. Картина описывает акт познания, в котором субъект познания ткёт картину мира, то есть иллюзию, поскольку мир есть ничто. Но субъект познания тоже — раб. Причина познания и творения, то есть сила, заставляющая девушек в башне ткать – это «магия, безликая и злобная, пришедшая извне и не поддающаяся разумному объяснению», от которой, «согласно картине, бежать было некуда».

все так и есть, конечно же. и зеленые очки, что Тарбаган метко подмечает, — это ли не обязательное оружие, способ воспряития того полотна? или, наоборот, защита?

возможно, именно эти перемешанные лабиринты сознания и есть абсолютный читательский мир, который ищет автор. и если можно экранизировать оргазм, то почему бы в самом деле не снять фильм о чтении “Gravity’s Rainbow”, где отразились бы мимика, движения, все наши эмоции и поиски — в растерзанном читателе?

  

Leave a Reply