шаг за шагом
13:24 | 07-08-2013 | Culturology, History | 1 Comment
Наум Ихильевич Клейман[1], историк кино, о непрерывности:
[Ч]его не хватает Москве, — это человечной истории. Наша история связана исключительно с катастрофами, войнами, победами, полководцами, тиранами, бог знает с чем. Нам не хватает ощущения повседневности, которая длится. У нас все время обрывы. У нас даже в семьях этого нет: никто не знает, кто такой прадедушка. У нас есть старые вещи, но нет уклада. Не быта, а именно уклада жизни, который естественно меняется со временем, но остается фундамент, культурная почва, которая нарастает с поколениями. А у нас каждый раз ее смывает вода. А создавать эту почву можно просто: например, посмотреть фильм, который когда‐то смотрела твоя мама.
не только вещи или места (вот, например, Лондон в 1927 году — и узнать его сегодня ничуть не сложно), но и обязательно сознание: растущая, продолжающаяся мысль, от неизменно эволюционирующих внутренних положений и укладов, до собственно тех плечей гигантов, на которых мы всегда стоим.
оборачиваться назад просто необходимо. и среди всех наших поисков, — в том числе, и за любимой маминой Одри Хэпберн.
-
здесь есть какая-то легкая параллель, да?
Беседовали мы с Пановой.
– Конечно, – говорю, – я против антисемитизма. Но ключевые должности в российском государстве имеют право занимать русские люди.
– Это и есть антисемитизм, – сказала Панова.
– ?
– То, что вы говорите, – это и есть антисемитизм. Ключевые должности в российском государстве имеют право занимать ДОСТОЙНЫЕ люди.
[…] Полякова, “Joe’s Palace” и “Capturing Mary” — это, кстати, замечательное исследование о прошлом и том, как оно […]