ничего другого больше не будет

18:59 | 16-06-2010 | Cinematograph, Literature | 3 Comments

в промежутках между играми смотрю различную киноклассику. много экранизаций Чехова — “Неоконченная пьеса для механического пианино”, “Дядя Ваня”, “Плохой хороший человек”, “Вишневый сад”, “Чайка”[1]. затем Пушкин, его “Пиковую даму”[2] и “Бориса Годунова”, еще “Золотую цепь” неисправимого романтика Александра Грина, потом вдруг “Рабу любви” и, наконец, совершенно прекрасную “Легенду о Тиле” по роману Шарля де Костера — не столько легенду даже, не историю, сколько удивительнейшую гравюру, кровоточащую любым своим кадром.

что до “Безотцовщины”, послужившей костяком для сценария “Неоконченной пьесы”, то мы как раз обсуждали ее и экранизацию совсем недавно с agathisagathis — и он был нескончаемо прав: какая удивительная честность взрывается в герое, какая потрясающая безжалостная сила — и дальше все заканчивается, а на утро жизнь заводит с нами уже известную песню:

Вы, наверное, решили, что мы тут опустились. Да нет, мы с Иваном Иванычем трудимся на ниве эмансипации и прогресса. А Порфирий Семёнович у нас косить умеет, гигиенист, мужикам бороды бреет. Вы знаете, так бреет, у него ж вся деревня, как Мариинский театр – все почему-то с босыми лицами ходят. Газеты из столиц выписываем, а господин Петрин нам их читает. На поприщах трудимся – и очень даже. А это жена моя Сашенька. Гражданский долг, продолжение рода. Размножаемся. Имею сына, наследника идеи. Средств нету, господа, так что идеи наследуем.


[1], [2] — два фильма с великой Аллой Демидовой, пытаться рассказать о которой — это лишь напрасно выдыхать углекислый газ.

  

3 Responses to “ничего другого больше не будет”

  1. […] « ничего другого больше не будет […]

  2. […] вернулся к “Чайке”. смешно, но опять вслед за кинематографом, — ничего не поделать, такие у меня нынче […]

Leave a Reply